Был. Интернет появился. Знания и общение теперь стали более доступными. Но, как ты сам говорил, не все знания полезны. Поэтому лучше учить некоторым заранее, пока ребенок сам не дошел и авторитет учителя еще не потерян. "Всему свое время" в этом плохой попутчик.
последовательность знаний, соответствующая возрасту и самостоятельному восприятию, а не продавливанию всего потока мусора в больших количествах, это критерий тысячелетий и себя оправдал, а если надо вогнать в колею лишь бы було, то в таком случае только к годам 30 начинают разбираться, а некоторые светлые головы и к старости не успевают)) Шиза косит наши ряды, паранойя наш верный друг!
последовательность знаний, соответствующая возрасту и самостоятельному восприятию, а не продавливанию всего потока мусора в больших количествах,
знания не систематизированы и подаются с такой скоростью и в таком количестве, что учат запоминать, а не думать. на обработку инфы времени не дается. на осмысливание и рефлексию. тупой автомат, который способен только выбрать из предложенных вариантов ответов не задумываясь . ...и заменили облака рухнувшую крышу...
суета сет, ничего не меняется в мире, кроме способов оболванивания, а так человек все больше компьютеризируется т.е. как машина накапливает массу знаний, без всякого понимания, осмысления, рассуждения и потом выбирает готовые ответы. Т.е. никакого творчества и эвристического мышления хоть на основе опыта, хоть на основе интеллекта, а как мы видим дальше предлагается и вовсе загружать уже все готовые "знания" в память человека, причем искусственную, а не естественную. Таким образом человека начисто лишают возможности самостоятельного мышления, а соответственно и принятия решений, а знания могут при желании изменены на любые. Шиза косит наши ряды, паранойя наш верный друг!
так вот и пойми, семья всегда закладывала в первую очередь духовную базу. на которой уже потом строится все остальное ( интеллект, характер, социальные установки). а если Бургер в душу вообще не верит, и эта часть в нем канешна заменяется тупо биологией ( как пример - глупости в плане секс образования), это не та семья, которая патриархальная. это как раз современный эрзац.
Духовная база - это противовесы инстинктам. Всего лишь определенный поток знаний. Душа - не природный орган. Окружающая действительность поменялась и ходить в парандже женщин заставить трудно. Потому что не предусмотрена паранджа биологией. Но от этого восточные женщины в большинстве своем сохранили традиции верности. Поэтому современный эрзац неизбежен. И важно разделить понятия воспитания (приобретенное) и биологической инстинктивной прошивки (врожденное).
Цитата (Lis)
как ступень к следующему этапу, который был описан выше.
Ничего не нашел крамольного в декларируемых намерениях проекта "Детство-2030", если речь о нем. И если все так и свершится, как задумано - РФ действительно станет на порядок развитей.
Цитата (Lis)
что прогресс - это не только развитие умственных и технологических штучек.
Совершенно верно. Потому что было табу даже в своем поколении, не факт, что принесет пользу в следующем.
Цитата (Lis)
никогда он не будет потерян, если авторитет стОящий. а если авторитет наперегонки с мас медиа гандоны ребенку в руки сует (кто первый и больше покажет, расскажет и разрешит) - это дешевый авторитет.
Каким образом оградить ребенка от получения информации с масс-медиа? Учитывая, что он общается на улице, в школе с другими детьми и не обязательно своего возраста. Все поступки людей логичны. Если они кажутся алогичными - просто не хватает знаний для их понятия.
Каким образом оградить ребенка от получения информации с масс-медиа? Учитывая, что он общается на улице, в школе с другими детьми и не обязательно своего возраста.
а при чем тут ограждать? если ты для ребенка авторитет, то твой взгляд на окружающие его проявления будет для него более приемлем. увидел он порно, сверстники ему сказали - это круто, давай, давай!, а ты сказал - успеешь ты этим еще заняться, не надо спешить, ибо не все то, что мы видим, нужно сразу пробовать. и ребенок принимает именно твои слова, ибо ты для него АВТОРИТЕТ. ну если ты не можешь его уважение заработать ничем, кроме как поддакиванием его желаниям, то о каком авторитете может быть речь? ...и заменили облака рухнувшую крышу...
последовательность знаний, соответствующая возрасту и самостоятельному восприятию
Кто определит, какому возрасту соответствуют знания? Критерий тысячелетий - секс до брака запрещен, девочки и мальчики воспитываются в разных "школах" по разным "программам". Как сие реализовать в современном обществе?
Цитата (svarog)
то в таком случае только к годам 30 начинают разбираться, а некоторые светлые головы и к старости не успевают))
Сейчас знания доступны. Выбирай, какие тебе больше нравятся - и развивай себя там. На это и направлен в частности проект "Детство-2030" (карта пп.2, 5).
Цитата (Lis)
знания не систематизированы и подаются с такой скоростью и в таком количестве, что учат запоминать, а не думать. на обработку инфы времени не дается. на осмысливание и рефлексию. тупой автомат, который способен только выбрать из предложенных вариантов ответов не задумываясь
Программы обучения составлены под "роботов", которые выбирая правильный ответ из предложенных вариантов, в дальнейшем будут искать во всем ответ также из предложенных вариантов.
Цитата (svarog)
машина накапливает массу знаний, без всякого понимания, осмысления, рассуждения и потом выбирает готовые ответы
Опередил Все поступки людей логичны. Если они кажутся алогичными - просто не хватает знаний для их понятия.
Кто определит, какому возрасту соответствуют знания?
да нужно не только впихивать в башку, но давать время на осмысление. если осмыслил и усвоил, а не тупо запомнил - значит тот самый возраст. т.е кроме подачи нужно проверять, что из поданного материала обдумано и переработано. советская система образования в этом смысле была на сто ступеней выше, чем нынешяя тестовая. ...и заменили облака рухнувшую крышу...
увидел он порно, сверстники ему сказали - это круто, давай, давай!, а ты сказал - успеешь ты этим еще заняться, не надо спешить, ибо не все то, что мы видим, нужно сразу пробовать.
Между увидел порно и ты сказал может быть большая временная граница. Например, ребенок увидел порно в 6 лет. Причем, там где увидел - ему вдолбили, родителям ни слова. И не сверстники это обычно говорят. Так вот, если ребенок там увидел и исполнил желание не говорить родителям и ему это понравилось - авторитет уже на стороне тех, кто первый донес интересную информацию.
Цитата (Lis)
ну если ты не можешь его уважение заработать ничем, кроме как поддакиванием его желаниям, то о каком авторитете может быть речь?
Я то как раз не поддакиваю желаниям. Все поступки людей логичны. Если они кажутся алогичными - просто не хватает знаний для их понятия.
в дальнейшем будут искать во всем ответ также из предложенных вариантов.
и впадать в ступор, если ситуация хоть на пол шага отклонится от той, какая была предложена. или если не дадут вариантов ответов и их придется искать самим. ...и заменили облака рухнувшую крышу...
авторитет уже на стороне тех, кто первый донес интересную информацию.
хрень. иначе твой ребенок должен пить колу и считать, что это полезно. ибо рекламу колы ( на улице, в магазине, по тв) он увидел раньше, чем ты до него донес че та там и разъяснил что к чему.
Цитата (Burger)
Я то как раз не поддакиваю желаниям.
ню-ню. "секс должен начинаться тогда, когда ребенок этого захотел..." ...и заменили облака рухнувшую крышу...
Не собираюсь я в ближайшее время взрослеть (по твоим категориям взрослости)
Цитата (Lis)
не поверишь, вот вообще не про паранжу было
Я к тому, что вот большинство женщин восточных сняли паранджу (современный эрзац - твоими словами), но большинство их женщин по-прежнему остались верны принципу "муж главный". Наши женщины отошли этого принципа. Результат очевиден. Демография. В дальнейшем это приведет к следующему. Каждое поколение "наших" будет уменьшаться в количестве, наследуя ценности своих предшественников (богатея), а количество "ихних" увеличиваться и расползаться по миру (но ценностей будет меньше). Они будут просто отбирать ценности коренных жителей и при критической точке просто уничтожать физически. То есть мы сами себе (точнее нашим потомкам) копаем могилу.
Цитата (Lis)
да нужно не только впихивать в башку, но давать время на осмысление. если осмыслил и усвоил, а не тупо запомнил - значит тот самый возраст. т.е кроме подачи нужно проверять, что из поданного материала обдумано и переработано. советская система образования в этом смысле была на сто ступеней выше, чем нынешяя тестовая
С этим согласен, так и поступаю. У меня нет тестов с готовыми ответами. Все поступки людей логичны. Если они кажутся алогичными - просто не хватает знаний для их понятия.
Не собираюсь я в ближайшее время взрослеть (по твоим категориям взрослости)
какие у меня категории ( именно в множественном числе, так что по списку)?
и я не настаиваю. это не от тебя зависит)) если ребенок не хочет, чтоб у него зубы молочные выпадали, то как бы он не тужился , они все равно выпадут ...и заменили облака рухнувшую крышу...
хрень. иначе твой ребенок должен пить колу и считать, что это полезно. ибо рекламу колы ( на улице, в магазине, по тв) он увидел раньше, чем ты до него донес че та там и разъяснил что к чему.
Во-первых, я за рекламу с малейшего возраста, буквально как только ребенок увлекся мультами, объяснял, что в большинстве случаев ее цель обмануть и приукрасить рекламируемое. Во-вторых, что касается колы - да он пил ее, даже и я пил. Не то, что бы часто, но бывало. А потом провели эксперимент и после этого как-то я больше не встречал желания.
Цитата (Lis)
секс должен начинаться тогда, когда ребенок этого захотел...
И сейчас так говорю. Когда захотел, а не когда это просто дань моде, потому что хочется выглядеть взрослее, заработать репутацию у старших пацанов и т.п. Все поступки людей логичны. Если они кажутся алогичными - просто не хватает знаний для их понятия.
какие у меня категории ( именно в множественном числе, так что по списку)?
Это ты сама с собой разговариваешь? Если уж ты не знаешь своих категорий, то тем более зачем о взрослении что-то писать мне? Если тебе интересно, когда человек становится взрослым с моей точки зрения - помню здесь тема была. Я там отписывался.
Цитата (Lis)
и я не настаиваю. это не от тебя зависит))
Ага, то есть душа таки у меня вырастет. И я ее увижу? Все поступки людей логичны. Если они кажутся алогичными - просто не хватает знаний для их понятия.
Ага, то есть душа таки у меня вырастет. И я ее увижу?
я тебе именно так и сказала выше.
Цитата (Lis)
повзрослеешь, узнаешь что это и где находится ))))
Цитата (Burger)
Если уж ты не знаешь своих категорий
я знаю. просто ты высокие слова кидаешь про мои категории, вот и хотелось бы услышать, что именно ты там насортировал.
и еще про авторитеты: ребенок до семи лет духовно очень сильно связан с родителями, потому они для него являются авторитетом . потому так часто в этом возрасте он говорит такие фразы: "а мой папа сказал, а моя мама сказала...". он верит родителям. если ты не смог укрепить свой авторитет, то следующие 7 лет для него авторитетом становятся друзья. а потом 7 лет он идет в отрицалово всех авторитетов, сам себе авторитет. по такой схеме идет становление личности. но только от тебя зависит, останешься ли ты значимой фигурой, или твой авторитет уплывет в пользу улицы. ...и заменили облака рухнувшую крышу...
человек должен учится с малолетства фильтровать информацию, при чем самостоятельно в той же степени, как учится ходить и говорить. Фильтры бывают разные, а бывает их нет вообще, тогда вся информация обрушивает и он в ней просто тонет или сходит с ума из-за перегрузки органов восприятия. Такие фильтры даны самой природой, на физическом уровне мы не вмешиваемся в работу органов и систем организма, поскольку этот огромный объем сведений о работе и обратные связи просто не под силу одолеть человеку, да и надобности такой собственно нет, у разума и ума свои задачи)). У всего свое предназначение. Хотя в некоторых случаях, как то йогические и дыхательные практики, человек успешно может временами управлять тактико-техническими характеристиками сердца, легких, внутренней мускулатуры и т.д. Так же фильтры стоят между сознанием и подсознанием, сознанием и сверхсознанием, имеющими разную символьную природу. Система третьего глаза ограничивает переход из мнимого мира в действительный и обратно, опять же из-за отсутствия навыков владения как переходом, так и способностью определять, что есть что. За пределом теряется собственно этот предел - грань между ними и дальше можно просто потерять дорогу домой, потерять себя полностью). Есть социальные и политические фильтры различных мастей). Способность к саморуководству и сознательности заложена в передних лобных долях мозга, именно здесь царствует и правит сознание человека, здесь он принимает решения и действия. При гипнозе или зомбировании, человек утрачивает способность самоуправления и тогда лобные доли гипнотизера или зомбировщика, а то и ИИ становятся руководящим и направляющим всех действий подчиненного. А соответственно такой человек уже сам за себя не отвечает. Так вот задача различных систем подавления перехватить управление и встроиться в эту цепочку, подменяя дух человека и заглушая его. Потому потере как раз самоуправляемости способствует и алкоголь и наркотики и информационные потоки замусоривания. Если кто помнит, то была в Японии шумиха вокруг компьютерной игры про покемонов, вызывавшая эпилепсию у многих детей, игравших в нее, этакий побочный, а может и не побочный эффект
Обучение рассудительности и доказательности, осмыслению и обдумыванию, поиску решений как раз и способствуют различные, как математические или точные дисциплины, так и гуманитарные, затрагивающие оба полушария головного мозга, иначе получаем перекос одного и другого и отсутствие целостного восприятия действительности. Так же игры в шахматы, логику и интуицию. Вместо этого сейчас предлагаю просто тупо запоминать объемы непонятной информации, минуя ее аналитическое и синтетическое осмысление. А как известно на примере приема пищи без ее предварительного пережевывания и поедания крупными кусками, да еще и не лучшего качества, это приводит к ожирению, гниению пищи в кишечнике, слабой усваиваемости в виду неспособности переварить такое крупное кусковое поступление пищи, что так же чревато токсикозом, несварением желудка и запорами. Ну и представьте, что приходит так же и с мозгом)) и не только им, а и более тонкими составляющими. Человек при таких объемах "знаний" имеет то возбудимость, то торможение, раздражительность, неустойчивый сон, не способность адекватно оценивать обстановку и непроходимо туп, на что часто жалуются гувернанты))... при этом на все что его хватает, так отправление самых примитивных потребностей)) Шиза косит наши ряды, паранойя наш верный друг!
и впадать в ступор, если ситуация хоть на пол шага отклонится от той, какая была предложена. или если не дадут вариантов ответов и их придется искать самим.
в ступор да, а решение будет у начальника, у него голова, пусть он думает, по инструкции)) можно ведь и не искать решения вовсе)) Шиза косит наши ряды, паранойя наш верный друг!
есть такая вещь - зрелость называется, когда человек созревает, тогда приходит и решение, а не прежде)) все дается по готовности, а не чтобы везде успеть и ничего собственно толком не сделать, не зъим, так понадкусую)) масса информации, зачастую бесполезной, заставляет распыляться во все стороны, а в итоге дело не доведено до конца, брошено на полпути))... никакой выносливости, терпения и выдержки, а не понравилось и сразу все бросили, одно дело это некоторые черты характера, а другое способ жизни целого поколения)). Так или иначе, но до совершеннолетия родители отвечают за детей, пусть даже некоторые из них достигают большей самостоятельности, но таких то как раз и не много. А самостоятельность подразумевает принятие ответственности за свои решения и поступки. Это уже путь к зрелости. А не наоборот - занятие "взрослыми" делами без принятия какой бы то ни было ответственности по типу - я больше не буду! И на этом уровне подростков переростков они могут застрять на долгое время. Очень удобная категория населения, которых можно сманипулировать на что угодно, на вид взрослые, а по уровню развития подросток. А посади потом такого в кресло опеки или или юстиции, или милиции... такое существо таких дел наворотит, что мама не горюй, не разгребешь, а им все как с гуся вода, поклипают глазками или позлобствуют. Шиза косит наши ряды, паранойя наш верный друг!
Ну, значит не прозеваю - в зеркало кажный день смотрюсь
Цитата (Lis)
ребенок до семи лет духовно очень сильно связан с родителями
Зависит от воспитания. Если присутствует ясли/сады/няни/бабушки, то такого не наблюдается. На данном этапе эффективней применять так называемый авторитет знания
Цитата (Lis)
то следующие 7 лет для него авторитетом становятся друзья
7 лет связано со школой, так как подачей информации начинают заниматься учителя. В это время самые ценные для воспитания авторитет знания и авторитет помощи. Плюс демократичное отношение родителей, но со строгой семейной иерархией.
Цитата (Lis)
а потом 7 лет он идет в отрицалово всех авторитетов
Еще до этого возраста надо научить ребенка принимать решения самостоятельно - тогда авторитет не потеряешь. И учить его избегать ошибок и проблем, а не замалчивать их. В это время уже должен работать только авторитет помощи. Как раз то время, когда ребенок сам что-то попросит и тогда помогать ему. Вести беседы в это время о сексе уже поздно. Инициатива должна идти от ребенка, а вот проявит ли он её?
Все же остальные авторитеты, а именно (подавления, педантизма, резонерства, любви, расстояния, чванства, доброты, дружбы, какие еще забыл? - применять очень дозировано и не ставить во главу). Все поступки людей логичны. Если они кажутся алогичными - просто не хватает знаний для их понятия.
человек должен учится с малолетства фильтровать информацию, при чем самостоятельно в той же степени, как учится ходить и говорить
Все правильно. Но чтобы что-то фильтровать, надо знать что тебе подходит. Этим и занимаются, например, детские сады. И поют, и рисуют, и лепят, и бегают-прыгают. То есть подают всю информацию - а человек уже раскрывает себя сам. Толи художник, толи спортсмен, толи австроном. Это информация для формирования личности.
Но есть другая информация, направленная на поведение в обществе. Ее прививать придется по любому и не важно, ставит ли ребенок на ее фильтр или нет. Все поступки людей логичны. Если они кажутся алогичными - просто не хватает знаний для их понятия.